Область профессиональной деятельности - средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ) и смежные информационно-коммуникативные сферы (издательства, пресс-службы, рекламные и PR-агентства (связи с общественностью)).
Объекты профессиональной деятельности: массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам.
Виды профессиональной деятельности:
авторская деятельность - создание материалов для различных типов и видов СМИ с учетом их специфики;
редакторская деятельность - приведение предназначенных для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ материалов в соответствие с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов;
проектно-аналитическая деятельность - участие в разработке и коррекции концепции СМИ, определении их формата, в программировании, планировании редакционной деятельности и анализе ее результатов, разработка авторских проектов, планирование своей собственной работы;
организационно-управленческая деятельность - участие в соответствии с должностным статусом в организации работы СМИ, его подразделений, творческих коллективов;
социально-организаторская деятельность - привлечение к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействие с ними;
производственно-технологическая деятельность - участие в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернет-СМИ на базе современных технологий.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Профессиональные задачи, функции:
авторская деятельность:
редакторская деятельность:
проектно-аналитическая деятельность:
организационно-управленческая деятельность:
социально-организаторская деятельность:
производственно-технологическая деятельность:
социально-личностными:
общенаучными:
инструментальными:
общепрофессиональные:
профессиональными методико-технологическими компетенциями по видам деятельности:
журналистская авторская деятельность:
редакторская деятельность:
проектно-аналитическая деятельность:
организационно-управленческая деятельность:
социально-организаторская деятельность:
производственно-технологическая деятельность:
Бизнес-коммуникации
Студенты, получившие теоретические знания и практические умения в области бизнес-коммуникаций, обладают:
1. знанием специфики деловой коммуникации в современных условиях, правила и нормы бизнес-коммуникаций, вербальные и невербальные компоненты бизнес общения;
2. навыками выбора каналов и средств коммуникации, организации обратной связи, устного и письменного общения в бизнес среде;
3. умениями разрабатывать стратегии реализации коммуникационного процесса в организациях, изменять информационно-символическое пространство предприятия, формировать план бизнес-коммуникаций;
4. умениями организовывать эффективные практики коммуникационного менеджмента, умеют решать проблемы согласования миссии и стратегии в практике управления коммуникациями в организации,
умеют использовать неформальные коммуникации в организации как ресурс развития, проводить коммуникативный аудит организационных коммуникаций, способны применять коммуникационный менеджмент как способ адаптации и стабилизации компании.
Сфера деятельности: Выпускники представлены в печатных изданиях, в сфере интернет-медиа, руководят отделами газет и журналов, работают пресс-секретарями и руководителями пресс-служб крупных коммерческих организаций.
Реализация программы осуществляется по учебному плану.
Обучение проводится по очной (4 года), заочной (5 лет), вечерней (4,5 года), заочной в сокращенные сроки (3 года) на русском языке.
Интегрированные коммуникации
Студенты, получившие теоретические знания и практические умения в области интегрированных коммуникаций, обладают:
1. знанием основных теорий и методологии исследований в сфере коммуникативистики и умением применять данные знания в области изучения общественного мнения и управления коммуникационными процессами;
2. знанием структуры и логики функционирования современных медиа и интернет-коммуникаций, способность руководить процессом медиа-планирования и медиа-маркетинга;
3. квалифицированными навыками устного и письменного коммуницирования, оценивания и анализа информации в различных медиа, включая печатные, аудиовизуальные и цифровые;
4. навыками анализа и решения практических задач в сфере формирования PR и рекламных стратегий, учитывая современную потребительскую культуру и структуру современного рынка РФ;
5. способностью управлять коммуникациями в области организационных и межкультурных коммуникаций, способностью управлять внутрикорпоративными коммуникациями на национальном и международном уровне;
умением осуществлять руководство коммуникационными кампаниями и их практической реализацией в политической сфере, как на уровне правительственных организаций, так и на уровне консалтинговых агентств и партийной системы РФ.
Сфера деятельности: Корпоративный и индустриальный сектор: сфера формирования и реализации PR и рекламных кампаний, управление внутренними коммуникациями, организация деятельности КСО и отделы GR.
Государственные учреждения РФ: деятельность в сфере управления взаимодействием, кооперацией и координацией между государственными институтами и акторами бизнеса, политики и гражданского общества. Организации и компании, практикующие в сфере политических коммуникаций: агентства полит-консалтинга, политические партии, политическая экспертиза в медиа.
Реализация программы осуществляется по учебному плану.
Обучение проводится по очной (4 года), заочной (5 лет), вечерней (4,5 года), заочной в сокращенные сроки (3 года) на русском языке.
Студенты, получившие теоретические знания и практические умения в области медиа коммуникаций, приобретают:
1. знания мультимедийных коммуникаций, а также критической теории и контекстных технологий, и навыки компьютерной «грамотности», знания философии движущейся картинки (фотографии);
2. навыки создания интерактивного производства контента, умение создавать дизайн разнообразной аудиовизуальной продукции,
3. навыки создания и распределения информации в различных контекстах.
4. Умение создавать различный цифровой контент, применять на практике критический подход при дизайне и редактировать письменный и визуальный материал.
5. представление о мультимедийных коммуникациях, понимание принципов производства, распространения и потребления мультимедийной продукции.
Сфера деятельности: Специализация ориентирована на подготовку профессиональных журналистов для работы в печатных и электронных средствах массовой информации (радио, телевидение, Интернет-СМИ), специалистов в области медиапланирования, медиаменеджмента, рекламы и PR.
Реализация программы осуществляется по учебному плану.
Обучение проводится по очной (4 года), заочной (5 лет), вечерней (4,5 года), заочной в сокращенные сроки (3 года) на русском языке.
Интернет журналистика
Студенты, получившие теоретические знания и практические умения в области Интернет журналистики, приобретают:
1. знания об особенностях организации и планирования работы редакции Интернет-СМИ, умения создавать и редактировать информационные и аналитические материалы для Интернет-изданий;
2. знания о методах работы творческих и технических подразделений онлайн-редакции, об особенностях организации и планирования работы редакции Интернет-СМИ;
3. знания о базовых принципах веб-дизайна Интернет-изданий, умения с помощью современных технологий управлять сайтами Интернет-газет;
4. умения эффективно использовать Интернет в профессиональной деятельности, создавать тематический план Интернет-издания, готовить авторские материалы для Интернет-изданий;
5. умения организовывать Интернет-конференции, работать с различными системами управления сайтами Интернет-изданий, обновлять Интернет-газету в режиме реального времени;
6. умения работать с компьютерной графикой, анализировать статистику посещаемости сайта.
Сфера деятельности: Специализация ориентирована на подготовку профессиональных журналистов для работы в электронных средствах массовой информации (Интернет радио, Интернет телевидение и другие Интернет-СМИ), специалистов в области рекламы и PR в Интернете.
Реализация программы осуществляется по учебному плану.
Обучение проводится по очной (4 года), заочной (5 лет), вечерней (4,5 года), заочной в сокращенные сроки (3 года) на русском языке.
Студенты факультета иностранных языков и журналистики имеют возможность проходить практику по профилю специальности. Будущие журналисты проходят ознакомительную практику в газетах, на радио и в телекомпаниях г. Мурманска.
Они овладевают азами будущей профессии, выбирают из множества журналистских видов работ понравившуюся сферу деятельности, получают знание об основах организации работы различных СМИ, получают начальные навыки подготовки информационных материалов. Они формируют навыки работы по подготовке кратких и развернутых информационных, аналитических и художественно-публицистических материалов для газет, теле-, радиопрограмм, включающих в себя поиск источников информации, проверка их надежности и достоверности, подбор иллюстративного материала, отбор и обработка сообщений информационных агентств.
Будущие специалисты участвуют в брифингах, пресс-конференциях, овладевают умениями создавать журналистские тексты, мастерством макетирования, компьютерной верстки и общения с должностными лицами. Студенты учатся готовить и редактировать новостные материалы для газет, информационных агентств, телевидения, радио, Интернет-издательств и других СМИ. На старших курсах студенты–журналисты имеют возможность оттачивать своё мастерство в редакциях телекомпаний, газет, информационных агентств, радиокомпаний.
Голигузов Д. В., руководитель департамента социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Список баз производственной и преддипломной практик:
- «ТНТ–Блиц» |
- «ТВ–21» |
- «Арктик-ТВ» |
- «Аргументы и факты» (Мурманск) |
- «Комсомольская Правда» (Мурманск) |
- «Вечерний Мурманск» |
- «Мурманский вестник» |
- «Кольское слово» |
- «Типографии РИО-Мурманск» |
- «Европа + Мурманск» |
- «Power Хит Радио» |
- «Nord News» |
- «B–port.com» |