Торговое дело / Коммерция

Код специальности: 38.03.06

Наименование ОП: Торговое дело

Уровень образования: Бакалавриат

Формы обучения: очная, заочная

Нормативные сроки обучения: 4 года (по очной форме)

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Срок действия гос. аккредитации: 21.02.2016

Описание ОП: opisanie_OOP

Учебный план: uchebniy_plan_torgovoe_delo_16.04.2013.pdf

Аннотации к рабочим программам дисциплин: ссылка

Календарные учебные графики

Список учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных ОП:

 

 

Маркетинг и коммерческая реклама

Весь образовательный процесс нацелен на формирование профессиональных компетенций студентов, основными из которых являются:

  • умение проводить исследование рынка, его конъюнктуры, потребностей и спроса потребителей;
  • навыки формирования имиджа продукции и услуг;
  • навыки формирования фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции;
  • умение  выбирать каналы распределения товаров с учетом факто­ров, влияющих на их продажи;
  • навыки разработки маркетинговой политики предприятия;
  • умение проводить рекламные акции и презентации;
  • способность оценивать продуктовый портфель компании;
  • способность разрабатывать стандарты мерчандайзинга;
  • умение формировать коммуникационную политику;
  • навыки организации деятельности фирмы по связям с общественностью;
  • умение формировать товарную и ценовую политику предприятия;
  • навыки оценки эффективности маркетинговой деятельности;
  • умение формировать маркетинговую стратегию предприятия;
  • навыки подготовки и бюджетирования маркетингового плана.

 Выпускники по профилю «Маркетинг и коммерческая реклама» - это высококвалифицированные специалисты, владеющие современными экономическими знаниями, активно востребованные работодателями из самых различных отраслей. По оценкам ведущих кадровых агентств мира и РФ именно специалисты в области изучения покупательского спроса, маркетинговых коммуникаций, управления рекламой, стимулирования продаж, бренд-менеджмента и мерчандайзинга являются наиболее востребованными и высокооплачиваемыми на рынке труда.

Интерес к бакалаврам, получившим образование по профилю «Маркетинг и коммерческая реклама», проявляют:

  • крупные промышленные предприятия, имеющие коммерческие, маркетинговые, дистрибьюторские и логистические структурные подразделения;
  • государственные и общественные организации;
  • PR- и рекламные агентства;
  • издательские дома;
  • СМИ;
  • отделы по рекламе и связям с общественностью компаний разного профиля;
  • организации и предприятия инновационного сектора экономики, оптовой и розничной торговли, учреждения образования, здравоохранения, культуры, индустрии развлечений, туризма, консалтинга и моды.

Реализация программы осуществляется по учебному плану.

Обучение проводится по очной (4 года), заочной (5 лет), вечерней (4,5 года), заочной в сокращенные сроки (3 года) на русском языке.

 

Предпринимательство

Бакалавр по профилю «Предпринимательство» – это специалист по организации бизнес-процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Коммерсант – предприниматель является универсалом в экономике, так как он объединяет все профессии, связанные с бизнесом, не зависит от работодателя, так как он сам создает рабочие места для специалистов различных областей.

В процессе обучения студент получает глубокие профессиональные знания:

  • комплексного изучения рынка;
  • формирования логистической деятельности по сферам применения;
  • планирования закупочных и сбытовых операций;
  • формирования ценовой политики;
  • планирования товарного ассортимента;
  • формирования спроса;
  • организации рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;
  • создания имиджа фирмы через разработку фирменного стиля;
  • управления товародвижением;
  • организации сервисного обслуживания потребителей;
  • управления производственными и товарными запасами и др.

План подготовки бакалавра предполагает изучение таких дисциплин, как мировая экономика, коммерческой деятельности, основы ценообразования, иностранный язык, теоретические основы товароведения, маркетинг, рекламная деятельность, бухгалтерский учёт, менеджмент, правовое регулирование профессиональной деятельности, логистика, психотехнологии коммерции, торговое дело.

Выпускники востребованы органами государственного управления, научными организациями, занимающимися проблемами рынка, маркетинга, логистики, коммерческими структурами и службами управления персоналом и могут реализовать себя в частных и государственных структурах, а также посредством организации и осуществления собственной предпринимательской деятельности.

Реализация программы осуществляется по учебному плану.

Обучение проводится по очной (4 года), заочной (5 лет), вечерней (4,5 года), заочной в сокращенные сроки (3 года) на русском языке. 

 

Электронная коммерция

Бакалавр по направлению «Электронная коммерция» будет знать:

  • основные процессы, протекающие в сфере коммерции, экономическую сущность, классификацию и общую характеристику розничной торговой сети, тенденции развития современных форм оптовых и розничных торговых предприятий, реализующих продовольственные и непродовольственные товары;
  • содержание бизнес-моделей электронной коммерции, основные формы электронного бизнеса на международном рынке и особенности их функционирования; принципиальные схемы электронных расчетов, особенности участников электронных систем и применения электронно-цифровой подписи в России;
  • основные понятия об интернет-маркетинге, особенности планирования рекламной кампании, баннерной рекламы, контекстной рекламы, проектирование рассылки, методы прогнозирования спроса, факторы спроса на товары производственно-технического назначения, средства стимулирования спроса и предложения;
  • этапы разработки сайтов, основные способы привлечения целевой аудитории на сайт; особенности проектирования интернет-магазинов и организации их работы, формы расчетов в интернет-магазине, их экономические условия;
  • экономическую сущность, классификацию и назначение товарной информации, виды маркировки, ее функции и условия применения, существующие системы штрихового кодирования, особенности их применения;
  • методы и средства защиты информации в условиях ведения электронной коммерции; виды и функции электронных платежных систем, возможности использования платёжных систем Интернета при закупке и продаже (сбыте) товаров;
  • виды, принципы построения и функции интегрированных электронных банковских систем, формы дистанционного банковского обслуживания (электронного банкинга)и др.

 Бакалавр по направлению «Электронная коммерция» будет уметь:

  • выстаивать бизнес-модели электронной коммерции;
  • решать вопросы стратегического и операционного бизнеса в сочетании с широким диапазоном новых возможностей информационных технологий;
  • использовать программные средства, применяемые в электронной коммерции, оценивать эффективность бизнес - проектов;
  • реализовывать проекты традиционной коммерческой деятельности и электронной коммерции в Интернете, организовать предпринимательскую деятельность в сфере малого бизнеса;
  • использовать современные технологии защиты информации и проводить маркетинговые исследования, используя средства Интернет;
  • эффективно применять нормативно-правовое обеспечение электронной коммерции в России и зарубежных странных, а также рекомендации международных администраций в сфере бизнеса;
  • классифицировать различные виды сделок на электронных торговых площадках;
  • составлять договоры по сделкам с финансовыми инструментами;
  • формировать товарную информацию для электронного обмена данными.

 Объекты профессиональной деятельности бакалавра:

  • отделы закупок в бюджетных организациях, крупных промышленных компаниях;
  • предприятия малого бизнеса;
  • коммерческие, сбытовые отделы предприятий;
  • торговые и логистические компании;
  • крупные розничные торговые сети;
  • предприятия инфраструктуры оптового и розничного рынка;
  • интернет-магазины.

Реализация программы осуществляется по учебному плану.

Обучение проводится по очной (4 года), заочной (5 лет), вечерней (4,5 года), заочной в сокращенные сроки (3 года) на русском языке. 

 

 

 

Производственная практика дает студенту возможность окончательно убедиться в правильности сделанного им выбора. Во время ее прохождения он может проверить свой профессионализм. 

Студент во время работы на производстве имеет возможность изучить реальные ситуации и проверить полученные во время учебы знания. Он может самостоятельно принимать решения, обосновывая верность своих выводов перед руководителем практики.

Дочкина А. А., руководитель экономического департамента

 

 

 

Список баз производственной и преддипломной практик

-         ООО «Кристалл Сервис»

-         Группы компаний «ДИАЛ»

-         ООО «БАТИС», магазин Телемакс г. Мурманск

-         ООО «Домашние деньги»

-         ООО «КРЭС»

-         ООО «СтройСити»

-         ООО «Монолит» г. Североморск

-         ООО «Евро-мода» г. Мурманск

-         ООО «Чистый свет» г. Мурманск

-         ООО «Галант» г. Мурманск

-         ООО «Два-Н», СтройДом Рекома

-         ООО «Олтяну» строительная фирма

-         ООО «Галант»

-         ООО «Полярное солнце»

-         ООО «ГЛАВМАРК» (агентство маркетинговых коммуникаций)

-         ООО «ИнТрейд»

-         ООО «Эльдорадо»

-         ООО «Каменный остров»

-         ООО «Элтопаз», турфирма  «Калипсо»

-         СПК РК «Северная Звезда»

-         ООО «Кольская металлообрабатывающая компания»

-         Супермаркет ООО «ЭМСААЛ»

-         ООО «Компания Фасад и Интерьер»

-         ООО «Северо-Западная рыбопромышленная компания» г. Мурманск

-         ООО «АМК-ОЙЛ»

-         ООО «Ай Ти Сервис Проф», консалтинговое агентство

-         ОАО «Мурманское морское пароходство», департамент эксплуатации флота 

-         ООО  «РР Бургер»

-         ГМ «О'КЕЙ»

-         ОАО БАНК «УРАЛСИБ»

-         ОСАО «Ингосстрах»

-         ООО Generali PPF (страхование жизни)

-         ООО «Росгосстрах» Филиал ООО «Росгосстрах» в Мурманской области

 

Основная образовательная программа (ООП) 38.03.06 Торговое дело (уровень бакалавриата) находится в стадии актуализации в связи  с вступлением в силу Федерального Государственного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) Утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 12 ноября2015 г. № 1334.  Уровень  высшего образования БАКАЛАВРИАТ. Направление подготовки 38.03.06 ТОРГОВОЕ ДЕЛО.


Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской областиАрктический университетАссоциация поставщиков нефтегазовой промышленности "Мурманшельф" Ассоциация негосударственных вузов РоссииЯндекс.Метрика